Создание французским инженером Николя-Жозефом Куньо в 1769 году первой самоходной машины на паровом двигателе положило начало новой по тем временам сфере промышленности – автомобилестроению. Спустя 107 лет – в 1886 году, немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал концепцию самоходной машины, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания – именно его прототип и является первым автомобилем в современном понимании этого слова.

      После явления миру изобретения Карла Бенца, сфера автомобилестроения начала развиваться стремительными темпами. Всего через девять лет – в 1895 году инженерами компании Бенца был создан первый автобус, оснащенный ДВС, а еще через год, Готлиб Вильгельм Даймлер представил миру первый грузовик и первое такси. Мировое сообщество осознало, что вскоре новая технология станет востребована и началось активное строение дорог, пригодных для нормального передвижения автомобилей тех лет.

      Впрочем, ликование инженеров, да и обычных людей, продлилось недолго – в том же 1986 году случилось первое ДТП, в котором лондонский таксист сбил риелтора недвижимого имущества Генри Хелл БлиссаБлисс выжил непосредственно во время аварии, но позже скончался в госпитале. В течении следующих девяти лет в мире случилось 143 серьезных аварий, в которых пострадали люди. И это не считая бесчисленного количества мелких ДТП и постоянных поломок новомодных по тем временам «железных коней». Машин становилось все больше, ломались они постоянно, а для ремонта нужно было доставлять их в специализированные мастерские, которых, к слову, в те времена можно было пересчитать по пальцам.

Один из первых эвакуаторов
      В 1916 году автомобильный механик Эрнест Холм Старший, в очередной раз убив несколько часов жизни на то, чтобы достать поломавшийся автомобиль из реки, придумал гениальную идею – создать специальную машину, способную упростить процесс эвакуации поломавшихся авто. В своей мастерской он переоборудовал грузовик Cadillac, оснастив его лебедкой, кронштейнами и специальными шкифами, тем самым, фактически создав первый в мире эвакуатор.

     Некоторое время спустя им же была учреждена компания «Holmes Wreckers», которая еще несколько лет была единственной в мире организацией занимающейся эвакуацией автомобилей. Чуть позже, инженеры компании Холма наладили централизованное производство таких грузовиков, и начали выпускать эвакуаторы в промышленных масштабах.

      Из-за холодной войны, до Совесткого Союза технология дошла с опозданием – первые эвакуаторы на базе грузовика КРаЗ в нем начали создавать лишь в 1970-хх. До этого поломанные машины буксировали тракторами, грузовиками и бронетранспортерами. Эвакуаторы, более-менее похожие на современные, в СССР появились лишь к концу 1980-хх.

     После распада Советского Союза страна вновь ощутила дефицит эвакуаторов. Советские выходили из строя, а новые не создавались, поэтому подобные машины в любом городе ценились на вес золота. Не была исключением и Казань, эвакуаторы в которой были представлены в основном переоборудованными КамАЗами, ГАЗами, ЗИЛами и МАЗами. Сегодня же компаний, предоставляющих помощь в эвакуации автомобилей – великое множество. И хотя многие из них способны буксировать лишь машины, весом до 3,5 тонн, прогресс не стоит на месте – многотоннажных эвакуаторов становится все больше, и в скором времени каких-либо проблем с эвакуацией автомобиля, пусть даже и тяжелого, не будет даже в глухом селе.